Лего для конструирования. Рабочая программа кружка «Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании () с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС .

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • - ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа - оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа - совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

https://youtube.com/watch?v=kZKBvR1K99Y Video can’t be loaded: Логопедическое занятие с использованием LEGO. (https://youtube.com/watch?v=kZKBvR1K99Y)

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
  • Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться:
    • воспитатель;
    • дети и родители.
  • Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
  • Фестивали, конкурсы, викторины.
  • Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения.

Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:


Работу по схемам можно предложить дошкольникам в игровой форме

  • Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.

Видео: Лего-технологии в работе с дошкольниками

https://youtube.com/watch?v=mnP3H_YRZzo Video can’t be loaded: «Лего-технологии в реализации образовательных программ» (https://youtube.com/watch?v=mnP3H_YRZzo)

Способы конструирования, актуальные для дошколят

Способы обучения дошкольников конструированию:

  • по образцу;
  • по модели;
  • по условиям;
  • по карточкам-схемам;
  • по свободному замыслу;
  • тематическое конструирование.

Фотогалерея: примеры карточек-схем, инструкций и моделей для Лего-конструирования

Схема столбика и заборчика Варианты схем конструирования фигурок Схемы столбиков Инструкция конструирования Лего-цветка Модели Лего-животных Модели корабликов Модели человечков Модели служебного транспорта Инструкция по сборке транспортёра Пример нарисованной схемы Модели Лего-конструкций Инструкция конструирования вертолёта Простейшие схемы Лего-поделок

Какие бывают занятия по Лего-конструированию


Конкурсное занятие - это соревнование, которое проводится в игровой форме

Таблица: картотека тем занятий по Лего-конструированию

Тема занятия Вид занятия Программные задачи
«Детский сад детям рад» Занятие по замыслу в средней группе
  • активизировать продуктивное воображение детей;
  • стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;
  • закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.
«Мои любимые игрушки»
  • закрепить знания, полученные в старшей группе;
  • учить называть тему и давать общее описание.
«Осенний лес» Ознакомительное занятие в младшей группе
  • формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона, листья, плоды);
  • учить отличать деревья друг от друга;
  • закреплять названия деталей и цвет.
«Фрукты»
  • продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);
  • формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;
  • развивать умения анализировать образец - выделять в нём функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
«Грузовой фургон»
  • познакомить детей с назначением грузовых машин - фургонов;
  • определить конструктивные особенности машин - фургонов;
  • обучить выделению внутреннего пространства;
  • развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;
  • развивать воображение и творческие способности.
«Строим дом» Ознакомительное занятие в старшей группе
  • формировать умение строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна);
  • формировать умение сочинять загадки.
«Цветущие растения» Комплексное занятие в средней группе
  • повторить названия комнатных цветущих растений;
  • вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
  • повторить строение цветка;
  • учить подбирать детали по цвету, соответствующему определенному цветку.
«Кормушка для птиц» Занятие по схеме в средней группе
  • закреплять навыки строить по схемам;
  • учить строить кормушку из Лего-конструктора;
  • распределять детали Лего-конструктора правильно.
«Лесные обитатели» Комплексное занятие в подготовительной группе
  • обогатить знания детей о животных родного региона;
  • актуализировать знания о строении животных и переменах в жизни в осенний период;
  • учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего - картотеку;
  • продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки.
«Жил на свете один человечек» Тематическое занятие в средней группе Это уникальный список
  • развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка;
  • развить творческие и коммуникативные способности.
«Лего-спорт» Проект в старшей и подготовительной группах
  • продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего;
  • развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;
  • воспитывать интерес к моделированию фигуры человека-спортсмена.
«Моя улица» Проект в средней группе
  • дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
  • развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
  • закрепить навык скрепления деталей.
«Я всегда буду внимательным» Комплексное занятие в средней группе
  • повторить правила дорожного движения;
  • закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
  • учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
  • развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Транспорт» Тематическое занятие в старшей группе
  • учить строить конструкции по замыслу;
  • закрепить знания о видах транспорта;
  • продолжать учить сочинять загадки.
«Подъёмный мост» Тематическое занятие в средней группе
  • воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы.
«Космический корабль» Занятие по схеме в подготовительной группе
  • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем;
  • активизировать внимание, мышление;
  • воспитывать интерес к сооружению построек;
  • формировать навыки коллективной работы.
«Дом для собачки» Ознакомительное занятие в средней группе
  • формирование умения следовать предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей;
  • передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
  • закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;
  • определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;
  • выбирать правильную последовательность действий.
«Домашние животные»
  • закрепить знания о домашних животных;
  • закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных;
  • продолжать развивать воображение детей;
  • сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
  • желание экспериментировать, творить, изобретать.
«Новогодняя открытка» Тематическое занятие в подготовительной группе
  • учить строить объёмные плоскостные изображения;
  • воплощать свой замысел, опираясь на образец;
  • продолжать учить сочинять загадки про Новый год;
  • продолжать объединять детали в различные композиции;
  • учить работать в коллективе.
«Животные на ферме» Комплексное занятие в средней группе
  • закреплять знания о домашних животных;
  • учить анализировать образец, выделять основные части животных;
  • развивать конструктивное воображение детей.
«Космос» Комплексное занятие в старшей группе
  • учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;
  • развивать творческую инициативу, самостоятельность;
  • развивать речь: загадки о космосе, чтение стихов;
  • формирование понятия о структуре летательных аппаратов.
«Солнечный город» Комплексное занятие в старшей группе
  • расширять знания воспитанников о гендерной принадлежности;
  • способствовать осознанию чужой и собственной индивидуальности;
  • совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму;
  • закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого;
  • упражнять детей в сооружении различных зданий из конструктора «Лего»;
  • учить конструированию по фотографии.
«Военная техника» Комплексное занятие по схеме в подготовительной группе
  • вспомнить понятия об армии, военной техники;
  • закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
Квест «Вместе с папой» Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
  • дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой;
  • закреплять умение строить самолёт по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
«Любимые сказочные персонажи» Комплексное занятие в средней группе
  • развивать фантазию и воображение;
  • развивать умение планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев;
  • передавать характерные черты.
Проект «Цветик - семицветик» Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители
  • повторить строение птицы;
  • продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
  • учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей.
«Мы приглашаем вас в музей» Итоговое занятие в форме выставки работ для родителей и педагогов
  • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, воображение, творческие способности;
  • овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Видео: занятие по Лего-конструированию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

https://youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM Video can’t be loaded: Открытое занятие по легоконструированию (https://youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM)

Фотогалерея: примеры выполненных поделок-конструкций

Поделки по теме «Морское путешествие» Поделки по теме «Путешествие в Африку» Цветок в технике мозаики Вертолёт в технике мозаики Крокодил в технике мозаики Коллективный проект «Город будущего» Выставка творческих работ Коллективный проект «Волшебная сказка» Коллективный проект «Гуси-лебеди» Коллективный проект «Детская площадка» Коллективный проект «Детский сад будущего» Декорации к ролевой игре «Колобок» Коллективный проект «Летние олимпийские игры»

Организация и проведение занятия с Лего в детском саду

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию.
  3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.

С чего начать

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • момент неожиданности - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
  • видеообращение сказочного или вымышленного героя;
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательная беседа и обсуждение вопросов;
  • проблемная ситуация;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Таблица: примеры проведения мотивационной части занятия

Тема занятия Описание мотивирующей части
«Путешествие в Лего-страну» (проблемная ситуация) Видеообращение жителей Лего-страны:
«Здравствуйте ребята! Коварный волшебник сломал все аттракционы в нашем любимом парке весёлых игр и развлечений. Теперь наши жители перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим посетить нашу страну, помочь нам отремонтировать парк аттракционов и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».
«Цирк» (проблемная ситуация) Импровизированный цирк состоит из расставленных полукругом стульчиков. Дети занимают места в четырёх разноцветных секторах, согласно билетам, которыми стали Лего-детали красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. На экране сюжет циркового представления, воспитатель в костюме клоуна посвящает детей в проблему: «Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано. Вы поможете вернуть наших главных артистов?»
Дети соглашаются, а счастливый клоун предлагает показать несколько фокусов с Лего-деталями (дидактические игры).
Дидактическая сказка на тему «Светофор» Такое занятие поможет не только освоить азы конструирования, но и познакомиться с правилами поведения на дороге.
Жили-были трое друзей: зайчонок Митя, медвежонок Федя и лисонька Лизонька. Решили они однажды поиграть на детской площадке в мячик, а площадка находилась через дорогу. Остановились друзья возле дороги и стали думать, как перейти на другую сторону. Заметил их замешательство папа зайчика и рассказал, как безопасно и правильно нужно переходить дорогу. Пешеходный переход нарисован белыми полосками (зебра). Оказывается, у перехода есть свой важный начальник по имени Светофор, который командует пешеходами и машинами. Узнать его можно по трём кружочкам, загорающимся по очереди. Если горит красный глаз, то нужно стоять на месте. Жёлтый глаз означает «внимание» - машины начинают тормозить, а пешеходы готовятся к движению. Когда загорится зелёный - можно смело переходить дорогу.
«Строим ворота» (обсуждение вопросов в младшей группе) Давайте посмотрим, какие строительные детали привезли наши грузовые машины.
Что это? (кирпичики)
Что можно построить с помощью кирпичиков? (ворота, ступеньки, домики)
Какие у нас ворота? Они прочные, удобные и красивые? (показ картинки)
Для чего нужны ворота? (чтобы машины могли въезжать и выезжать)
Какие ворота нужно построить, чтобы смогли проехать большие машины? (широкие и высокие)
А вы хотите построить ворота? Подумайте, для каких машин будут ваши ворота.
«В гости к нам пришёл Незнайка» (момент неожиданности) В гости к ребятам пришёл Незнайка с чемоданчиком, но, оказывается, открыть его поможет «ключик», которым станет отгаданная загадка. Выполнив задание и открыв чемоданчик, дети обнаруживают там набор конструктора и карточки-схемы. Незнайка впервые видит загадочные детали и совершенно не понимает, что из них можно сделать. Педагог просит ребят придумать и сконструировать интересные и красивые модели, а потом рассказать о них Незнайке.

Увлекательные дидактические игры создадут благоприятный эмоциональный настрой

Таблица: игры для занятий по Лего-методике

Название игры Описание
«Волшебный диктант» Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху - внизу, справа - слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине.
«Собери цепочку» Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру.
Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память.
Составление разнообразных симметрических узоров.
«Таинственный гость» Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта.
«Волшебная дорожка» При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера.
«Собери детали» (подвижная игра) Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Лего-человечки» Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих - согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений.
Ролевая игра «Космическое путешествие» Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей.
Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов, астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители, которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь.
«Равновесие» (подвижная игра) Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза.
«Допрыгай до игрушки» Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели.
«Продолжи рассказ» Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Воспитатель начинает фразу, дети подбирают или конструируют нужную игрушку, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы.
«Комната для игрушки» Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий.
«Кто что умеет делать» Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка - бегает, прыгает, грызёт; котёнок - мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок - лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д.
«Найди игрушку» Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее?
«Один-много» Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме.
Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции (рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок.
«Теремок» (режиссёрская игра) Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы.
«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок») Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет.

Видео: Лего-сказка «Теремок»

Фотогалерея: примеры Лего-игр

Игра «Нарисуй деталь» развивает сенсорику и логическое мышление Игра «Волшебные узоры» направлена на составление разнообразных симметрических узоров Конструирование по схеме развивает цветовосприятие и пространственное мышление Игра «Разноцветные столбики» закрепляет знание цветов Складывание цифр развивает пространственное мышление и навыки счёта При строительстве дорожек нужно соблюдать условия на карточке При заполнении квадратиков нужно соблюдать правила Конструирование по условиям, изображённым на таблице, развивает логическое мышление Решение математических примеров закрепляет навыки счёта «Логическая цепочка» развивает мышление «Собери по рисунку» учит мыслить пространственно «Собери числовую горку» развивает навыки счёта

Видео: мультфильм про Лего-машинки

Стихотворения про Лего

  • «Лего» – умная игра,
    Завлекательна, хитра.
    Интересно здесь играть,
    Строить, составлять, искать!
    Приглашаю всех друзей
    «Лего» собирать скорей.
    Там и взрослым интересно:
    В «Лего» поиграть полезно!
  • Раз, два, три - сложи детали,
    Чтоб они машиной стали.
    Собери гараж. Потом
    Не забудь построить дом.
    Можно к самому порогу
    Проложить ещё дорогу,
    Выбрать место для моста -
    То-то будет красота!
    Из конструктора такого
    Что ни сделай - все толково!
  • Машины, роботы, зверюшки,
    Твои друзья, твои подружки.
    Пираты, замки и шахтёры,
    И поезда, и целый город!
    Твои любимые герои –
    На суше, в воздухе, на море.
    Ты с ними целый мир откроешь –
    Поедешь, полетишь, построишь…
    И в этот мир - весёлый, яркий,
    Где есть волшебные подарки
    Ты окунись, как в море с брега:
    Добро пожаловать в мир «LEGO»!
  • Лего - это мир фантазий!
    Мир идей, разнообразий.
    Изучая схемы в нём,
    Может получиться дом.
    Или мы построим замок,
    Где живёт большой дракон.
    Он принцессу сторожит
    И огнём на всех рычит.
    Лего руки развивает
    И мечтать нам не мешает.
    И скажу про Лего я
    Это лучшая игра!
  • Запчастей тут миллионы!
    Мы по Лего чемпионы!
    Хочешь настроение поднять?
    В Лего начинай играть.
    Из Лего можно все собрать,
    Главное - фантазию включать.
    У нас конструктор Лего,
    С ним можно не скучать,
    Строим мы машины и дома
    И всем советуем играть.
    Лего - это красота!
    Строим мы из кубиков разные дома
    И машину, и гараж,
    Дом, корабль, даже школу.
    Лего просто «супер» класс!
    Мы теперь совсем не бегаем,
    Нам не хочется совсем,
    Потому что в «супер» Лего
    Мы играем группой всей!
  • Мальчишка был, ох, озорной!
    А теперь совсем другой.
    Когда купили ему Лего,
    Не узнать теперь Олега.
    На себя он не похож,
    Едва взглянет на чертёж,
    И уже шагает робот,
    Вместо носа длинный хобот,
    На рукавах цветной узор.
    Наш конструктор - фантазёр,
    Играет целыми часами,
    Как спокойно стало маме.
    Она рада за Олега!
    Покупайте детям Лего!

Таблица: пример конспекта занятия-проекта по Лего-конструированию в подготовительной группе «Построим парк развлечений»

Автор Р.Р. Боданова
Цель Создать детский парк, используя конструктор LEGO-DUPLO.
Задачи
  • узнать, что такое парк, детский парк;
  • обсудить и утвердить объекты парка;
  • создать план - схему детского парка;
  • расположить объекты согласно плану;
  • представить проект для защиты.
Подготовительный этап Предварительная работа (мотивация к сбору информации).
На прошлой неделе мы вспоминали о том, как провели лето. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений. Поделитесь впечатлениями.
- В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьёй я была в Луна-парке. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили колу. Кто-то из вас был ещё в детском парке?
- Я была в детском парке «Сказочный остров». Там тоже было колесо обозрения, карусели различные, можно покататься на японском велосипеде, на квадроциклах, самокате. Ещё там был пруд, в котором плавали лебеди. Мы их кормили. В кафе мы тоже ели мороженое.
Воспитатель
- Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания, например: одним из «родоначальников» идеи создания парка «Страна Чудес» г. Москвы является ландшафтный архитектор В.И. Иванов (Объясняет значение слова ландшафт). А что такое парк? Почему детские парки называют детскими? (задание на дом).
Организационная часть Правила работы
1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;
2.Вносить изменения в постройки по договору с архитектором.
Воспитатель
- При создании модели супер-маркета из конструктора LEGO, мы познакомились с такими профессиями, как архитектор, инженер. Для того чтобы начать строительство, необходимо, как и прежде, распределить роли в нашем проекте.
Решили выбрать главного архитектора, а затем инженеров, ответственных за каждый объект парка.
Главный архитектор
- Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.
Виталий: Надо сделать американские горки.
Светлана: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!
Виктор: Ещё давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нём будут лебеди и мостик.
Алена: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек.
Степан: Автопарк тоже надо создать.
Людмила: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.
Иванна: Давайте сделаем сцену со скамейками.
Главный архитектор
- Подведём итоги: площадка с каруселями и качелями; песочница с горками зоопарк; пруд кафе «Мороженое»; автопарк; магазин игрушек, озеленяем, ставим скамейки.
Главный архитектор
- Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка - это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши постройки.
Обговаривают, какая постройка - какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый - качели; жёлтый - горка; синий - аттракционы; голубой - мостик над прудом; серый - клетки зоопарка; красный - кафе; бежевый - скамейки; коричневый - магазинчики игрушек. Получился макет Детского парка.
Главный архитектор
- Теперь определим на схеме, где будут расположены деревья, цветы. За озеленение нашего парка ответственен ландшафтный дизайнер. Дети обсуждают.
- Каждый выскажет предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Главный архитектор сравнивает с планом, утверждает.
Выполнение построек. Обсуждение внутри групп. Архитектор следит за выполнением правил.
Основная часть Самостоятельная работа детей.
Итоговая часть Главный архитектор
- Все ребята закончили строительство и расставили согласно плану. К работе приступают ландшафтные архитекторы. Представляем проект жюри.
Могут распределить части выступления между инженерами, может все главный архитектор представлять.
- Для того чтобы ответить на вопрос, что такое парк, мы с родителями посмотрели детскую энциклопедию, книгу «Почемучки», в группе посмотрели фильмы об автопарке, технопарке, о парке Диснейленд. Мы узнали, что парки бывают разными, но важно для кого они. Если для машин - это автопарк, если машины приезжают на некоторое время - это парковка; могут быть технопарки, и это значит, что парке находится различная техника.
Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки, колесо обозрения, т. е. аттракционы. Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарк. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях.
Таким образом, мы ответили на главный вопрос: детский парк называется детским, потому что во всех парках есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться. Там можно прыгать, бегать, стрелять, кататься, есть мороженое. Свой парк мы тоже построили для детей. В нём находятся следующие объекты (перечисляют). Таким образом, мы считаем, что цель достигнута. При строительстве парка все предложения могут быть учтены.
Спасибо за внимание!
Жюри задают не более двух уточняющих вопросов.
В состав жюри входят воспитанники подготовительной группы №2.
Председатель жюри - воспитатель.

Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

Поделитесь с друзьями!

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Аши Челябинской области

Методическая разработка

занятия

по программе «Мир лего»

Тема :

Сорокина Мария Валентиновна,

педагог дополнительного

Образования

Аша, 2017

Тема: Введение в образовательную программу

Возраст детей : 8-9 лет.

Цель : пробудить интерес к обучению в объединении «Лего».

Задачи :

  1. Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;
  2. Воспитывать веру ребенка в свои силы;
  3. Развивать образное мышление.

Методы : объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).

Формы организации деятельности учащихся : групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование :

  1. Компьютер
  2. Видеопроектор
  3. Колонки
  4. Конструктор Lego (RCX, Mindstorms)

Структура занятия

  1. подготовительный этап;
  2. основной этап;
  3. заключительный этап.

Этап занятия, время

1. Подготовитель-ный этап (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Знакомство с детьми.

2. Основной этап

(23 мин.)

  1. Знакомство с профилем работы объединения. Что такое лего? (видеоролик);
  2. Детали лего. Разминка (физкультминутка).

3. Самостоятельная работа.

Задание: конструирование по схеме на тему «Карусель»

3. Заключитель-ный этап (7мин.)

Подведение итогов:

Результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

Формирование представления о содержании и перспективах обучения в данном объединении;

Поощрение воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство с обучающимися.

Педагог

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Валентиновна. Я педагог дополнительного образования Станции юных техников, являюсь руководителем объединения «Легоконструирование».

Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас встанет и громко назовет свое имя, а потом мы с вами сыграем в одну игру. Попробуем? Я начну.

Меня зовут Мария Валентиновна!

Происходит знакомство с обучающимися.

А теперь сыграем в игру, которая поможет нам познакомиться еще ближе. Я буду задавать вопрос, а вы, если ответ на него будет «да», станете хлопать в ладоши. Все понятно? Тогда начнем!

Кто из вас умный?

А кто красивый?

А кто любит ходить в школу?

У кого из вас есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах?

Кто любит узнавать новое?

Кому нравится фантазировать?

Проходит игра.

Молодцы, ребята! Мы только что узнали, что вы у нас и умные, и красивые, и увлекаетесь разными интересными делами и фантазировать любите!

2. Изложение материала.

В нашем объединении мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по двум направлениям – это легоконструирование и робототехника. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? (Дети отвечают ) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.

Основой наборов является кирпичик LEGO - деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

Происходит знакомство детей с деталями конструктора: кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.

Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.

Дается объяснение, как измерять размер детали.

На занятиях мы используем разные наборы Лего. Это Лего Перворобот RCX, Лего Майндстормс NXT и Лего EV3, работающие на основе микропроцессора.

А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.

Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.

Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать модель карусели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

  1. Практическая работа. Конструирование по схеме «Карусель».

Детям дается задание : построить по схеме модель карусели.

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).

Идет работа в парах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как кружатся наши карусели.

Проходит мини-выставка работ.

4. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Итак, начнем!

Педагог задает вопросы, демонстрирует детали конструктора, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные карусели!

Молодцы!

Я вами очень довольна!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои карусели. Только на рисунке должны быть видны лего-кирпичики, ведь все это мы строили из них

На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!


Наталья Рева

«Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике.»

Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике. В нашем случае - это просто невероятный результат!

А после чемпионата мое признание нашим педагогам просто безгранично: было представлено 70 стран, большинство из которых привезли детей, прошедших национальный отбор! А мы приехали от отдельно взятой школы и все (!) все дети вернулись с наградой!!!

Спасибо Эйн&Штейн за подготовку и веру в наших ребят. Надо ли говорить, что мой второй ребёнок тоже студент Эйн&Штейн уже по трём направлениям))) Спасибо!!!

Анастасия

«...результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа...»

Здравствуйте! Когда мы пришли на пробное занятие по арифметике, то программа нас сразу же зацепила, сыну очень понравился преподаватель. Группу ждали недолго, около 2х недель, и вот мы начали заниматься.

Ходим в Эйнштейн почти год, и результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа. Но самое важное для меня, как для мамы, это то, что у Кирилла стала отличная память. Мы теперь с легкостью учим стихотворения, по русскому языку у него всегда были 3... Но о теперь таких оценок в дневнике нет, одни 5! Я очень довольна результатами, многие наши одноклассники также учатся здесь. В школе отличные педагоги, которые всегда внимательно относятся к детям!

С этого года а школе появилась креативная математика для малышей, и теперь мой младший сыночек тоже посещает эти занятия. Спасибо большое Татьяне, руководителю гениальной школы за такую возможность развивать наших ребятишек! И вообще дизайн помещения и классов детям очень нравится, приятно заниматься в таких классах! Успехов и процветания нашей любимой школе!

Наталья Белослудцева

Артемий, 7 лет

«Приходя в школу, ты понимаешь что попал в семью, где тебя и учат, понимают и переживают за каждый твой недочёт, радуются достижениям. Сейчас сын пошёл в первый класс, учительница отмечает его быстрое мышление. »

Ровно год назад подруга предложила сводить детишек в Школу Гениев «Эйн&Штейн». Мы пришли на пробные занятия по ментальной арифметике и Lego. Ребёнок попросился на арифметику. Я и подумать не могла, что эта школа так кардинально к лучшему изменит нашу жизнь. Мы ездили и на чемпионат в Новосибирске, и в Москву по России.

Спасибо Татьяне за такое внимательное отношение к каждому ученику её школы. Приходя в школу, ты понимаешь что попал в семью, где тебя и учат, и понимают, и переживают за каждый твой недочёт, и радуются достижениям. Спасибо, что учите детишек ставить цели и стремиться к ним. Благодаря вашему психологу Светлане, которая готовит детишек к соревнованиям, дети умеют принимать достойно и победы, и поражения, пожав руку победителю, что поразительно.

Сейчас сын пошёл в первый класс, учительница отмечает его быстрое мышление. Сейчас записались робототехнику и ждём английский. Большое спасибо Татьяне за реализацию такого проекта в нашем городе и возможность нашим детям получать знания по международным стандартам! Жаль, что в наше детство не было такой школы:)

«...и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском...»

Я очень рада, что знакомство с английским у моей дочери началось именно с программы Helen Doron, с замечательным преподавателем Лиганой:) и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском, еще не очень правильно с точки зрения грамматики, но вполне осмысленно.

Программа UCMAS после летних каникул даётся несколько с трудом, да перерывы в занятиях - это зло, но думаю это мы совместно с нашим преподавателем одолеем. Если вы хотите, чтоб ваш ребенок, не зависимо от возраста, чувствовал себя личностью, вэлком:) вам в Эйн&штейн.

Юлия Санникова

«Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок!»

Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок! Для меня это один из важных критериев при выборе школы.

Пройдя смену четырех педагогов по изучению английского языка, остановились именно здесь! Вижу результат, это лучшие показатели за четыре года его изучения! Рекомендую.

Елена Ковалева

«Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами: когда ещё пойдём?»

Для моего ребёнка Школа Эйн&Штейн это праздник. Это надо видеть с какой счастливой мордашкой он заходит и выходит из школы. Прекрасный педагогический состав школы, уютная атмосфера, всегда доброжелательные администраторы создают для детей комфортную среду. А те знания, что он получает несравнимы с другими подобными заведениями.

Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами когда ещё пойдём. Огромное спасибо замечательному и идейному руководителю Татьяне Александровне за те знания которые получаем и любовь к нашим детям. Хочется всем сказать отдавайте ваших детей в школу Эйн&Штейн и вы не пожалеете!!!

«...выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием»...

В Эйн&Штейн ходим совсем недавно, нет и месяца. У нас математика и английский, результат после первых занятий великолепен, что было полной неожиданностью. Выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием. Усталости после и так насыщенного дня вечерние занятия в Эйн&Штейн не прибавляют нисколечко,а наоборот, что тоже стало удивлением - ребёнок с интересом задаёт вопросы по пройденному уже дома и "требует" информации(маленький "почемучка" теперь ещё и на английском)....

С организацией занятий проблем не возникло, более того, пошли на встречу нашим пожеланиям, и теперь наше обучение в Эйн&Штейн максимально комфортно для нашего графика... Атмосфера в школе домашняя, располагает к обучению и дружбе...

Отдельное большое спасибо идейному и фактическому организатору и создателю школы, Татьяне Шипулиной, за нестандартный подход к обучению и развитию наших детей, за возможность ребёнка осваивать информацию интересными, не классическими методиками обучения. Я бы сказала спасибо за достойную действенную альтернативу тем школам развития и подготовки, коих на сегодняшний день "пруд пруди", вы лучшие...

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема: Эволюция строительства
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД : технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект : комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши;
На стенде - готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой;
мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».

ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные задачи:
развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование;
сформировать представления об устройстве и истории машин;
развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры;
пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

В технический словарик
Равновесие вес эксперимент расстояние
Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела
Равновесие
Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению.
Точка опоры
Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг.
Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.

Предполагаемый результат:
1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу.
Развита способность рассуждать, дискутировать.
2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия.
3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции.
Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции.
4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты.
Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)
1. Башня дружбы.
- Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать.
На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните.
Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.

2. Беседа:
- Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни?
- Какие ещё знаете строительные профессии?
- Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.)
- Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте.
На экране – иллюстрация стройки в древности.


3. Работа с системным оператором. (рабочие карточки)


- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично.
4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)

5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей.
6. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается командам построить из Лего-софт мосты из прошлого – в будущее, которые были бы прочными, но приподнятыми над полом.
7. Картина строительства в наше время на презентации.


2 этап Конструирование (Создание модели)
8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.


Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.)
- Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса).

3 этап Рефлексия (Обсуждение)
9. На стенде с домом и стройкой нужно заменить устаревшую модель строительства на технику, соответствующую выполняемому заданию.
10. Заполнение второй колонки системного оператора. (какая техника нужна на каждом этапе стройки).
Проверка своих предположений с помощью готовых ответов в таблице презентации.

4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец
11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства.
– Что лучше? – Что эффективнее?
- В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве?
12. Самооценка:
- Что удивило?
- За что можешь себя похвалить?
- Зачем тебе эти знания?
- Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки?
13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.


- Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.

Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.

2. «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Когда-то случайно увидела на просторах интернета изображение этого конструктора, идея мне понравилась, и когда на выходных мы пилили яблоню,.

Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.