Женская мудрость и психология. В чем состоит женская мудрость в отношениях с мужчиной

Спросил, что я буду делать, рассказал, как над парнем издеваются в классе. Я ответила, что посмотрю, подумаю, заверила, что его сын не одинок. Словечки «тупой», «тупица», «тупизм» слышны в любой школе, на улице, по телевидению каждый день, они давно стали привычны и популярны. Сама я никогда их не употребляю, так как имею очень четкую педагогическую позицию.

Завершился очередной учебный год. У меня было четыре девятых класса, один я веду со второго класса, то есть с тех пор, как они только начали изучать английский язык, три других мне достались от другого учителя. По моему глубокому убеждению, мы все работаем с разноуровневыми учениками. Даже в «моем» благополучном физмат-классе бывают небольшие проблемы, а уж что говорить о тех, кто не попал ни в один профильный класс и учится в «А» («А-бычном») или тем паче в «Б».

Бывают классы, на которые смотришь и думаешь: да, вот пример того, что наша система образования остается сильной, несмотря ни на что. Школьники именно из таких классов едут по обмену в разные страны, справляются с любой программой хоть дома, хоть за рубежом, успешно поступают в вузы, занимают места на олимпиадах и конкурсах всех уровней. Есть те, кто никуда не стремится, заканчивает школу как получится, в основном благодаря участию и помощи со стороны учителей. Если в семье есть деньги, а подросток хочет учиться дальше, он поступит в вуз на платное место. Если ни денег, ни желания нет, пойдет работать, или попадет в армию, или будет болтаться без дела, пока дома кормят.

Школьное образование в нашей стране, как и во многих других странах, обязательно для всех. Пару веков назад учились отнюдь не все, возможно, поэтому не возникало вопросов о том, почему в мире столько детей, которые не хотят или не могут учиться. Терминов «дислексия», «дисграфия», «синдром дефицита внимания» просто не существовало. Потребность в определении и изучении этих явлений появилась тогда, когда система образования охватила всех. Но и сейчас многие дети, например, с дислексией по-прежнему автоматически попадают в состав ленивых, необучаемых, тупых. Сколько будущих актеров, художников, музыкантов доводят учителей средней школы до белого каления! Сколько продавщиц, шоферов, дворников мучаются в школе, пытаясь (или не пытаясь) решить очередную задачу по математике, физике, химии...

Всегда ли дети ведут себя плохо, не делают домашнюю работу, получают двойки потому, что им неинтересен предмет, или они ленивы, или неспособны усвоить программу? Мой опыт показывает, что однозначного ответа нет. Проведя в сентябре первые уроки с новыми для меня классами, с учениками, которые занимались в нашей английской школе со второго класса, я была в ужасе. Мне показалось, что уровень у всех нулевой. Оказалось, что у некоторых за предыдущий класс была двойка по английскому, то есть в конце августа состоялась переэкзаменовка, двойки превратились в тройки. Понятно, почему их отдали мне, у меня и раньше бывали такие «безнадежные» классы, правда, не три сразу.

За первые две недели дети показали мне все, на что они способны в плане дисциплины: от банальных опозданий до внезапных выкриков или просто шума на уроках; от отсутствия домашней работы до нулевого результата на самостоятельной. Попросту говоря, мне дали понять, что учитель для них не является авторитетом, вообще пустое место. Я никогда не кричу, не оскорбляю, не ставлю в журнал двоек за поведение. Если шум в классе, смотрю на часы, недолго жду, потом в уголке доски, где уже написано домашнее задание, приписываю еще номер. Наступает тишина, спрашивают, почему, объясняю: «Сами у себя украли пять минут, я не успеваю сделать это на уроке». Шум усиливается, возмущение растет, пишу еще одно упражнение среди домашних. И готовлюсь к завтрашнему дню, так как метод борьбы со мной, «злой учительницей», написан на лицах. Сговорились - и домашнюю работу не сделал никто. «А вы нам не объяснили, и мы ничего не поняли!» На лицах торжество, ну-ка, как ты будешь с этим бороться! Я изображаю удивление: «А, так вы шумели потому, что не поняли, надо было просто сказать!» Объясняю, вызываю к доске, каждому указываю ошибки, в конце урока, озабоченно глядя в журнал, бормочу: «Хмм, совсем нулевой уровень у всех, тему не прошли, отстаем, другие группы, наверное, ушли вперед…» Домашку даю крошечную, также озабоченно поясняя, что не надо дома надрываться, лучше попробовать сделать, а завтра спросить у меня все непонятное.

Назавтра два класса принесли домашнее задание, третий класс принес часть задания и вопросы. Попробовали пошуметь, я встала и подняла руку, что вызвало удивление, стихли. «Ребята, прошло две недели, вы мне показали, на что способны в плане дисциплины, я знаю все ваши трюки. Вот ты, например, усвоила, что у меня голос тихий, и орешь, что ничего не поняла, а я вижу, что у тебя в тетради все есть…» Девушка сконфуженно улыбнулась и затихла. «А ты постоянно кричишь, что забыл тетрадь. Пошарь в рюкзаке». Тетрадь нашлась. В каждом классе я уделила пару минут разбору трюков и выходок, это вызвало замешательство, некоторые смутились.

В конце сентября я подвела первые итоги и сообщила свои впечатления. Видимо, это для многих оказалось новинкой, детям не приходит в голову, что учитель работает здесь не первый год, а даже если и первый, то имеет возможность спросить коллег. Существует такая вещь, как обобщенный портрет класса, образ всей параллели, любой педагог знает, кто сильнее, кто слабее. В Академгородке, где по-прежнему живы традиции научного сообщества, самым сильным среди старших классов оказывается физико-математический, часто в таком же специализированном классе в свое время учились родители нынешних детей; за ним обычно следует экономический; слабее гуманитарный и общеобразовательный. Притом в любом классе есть и сильные, и слабые ученики, и потенциальные медалисты. Итак, я пошла на риск в экономическом классе: в конце сентября сообщила ребятам, что у восьми человек из десяти уже вижу пятерки за полугодие, хотя на сегодняшний день грамматика у них на двойку, а прослушивание между двойкой и тройкой. Заверила их, что могу перестроить учебный план так, чтобы больше внимания уделять этим аспектам. Во-первых, они важны в дальнейшем, во-вторых, полугодовые административные контрольные даются именно по ним. Конечно, проблемы иногда все равно возникали. Иногда вся группа приходила с другого урока взведенная или разозленная, начинали кричать, выливая на меня свое раздражение. Здесь, по-моему, единого рецепта нет. Если вы видите, что детям нужен выход, лучше потратить две минуты и как-то отреагировать, чем пытаться притушить взрыв. Если же у вас возникает подозрение, что они пытаются потянуть время, увести урок в сторону, не надо ничего отвечать, нужно начинать урок. Пока льются эмоции, поставить аудиозапись, написать что-то на доске, кивнуть головой на какое-то высказывание, поднять руку, попросить кого-то помочь с магнитофоном или сходить намочить тряпку, то есть отвлечь от предыдущего и настроить на свой урок. Такие гуманные, тихие меры работают стопроцентно в классе, где дети поняли, что вы им много даете, не боятся подвоха, выполняют заданное, признают ваш авторитет. Они сознают, что предмет им нужен, стремятся иметь хорошие оценки.

Разобравшись с одним классом, я примерно оценила следующий, объяснила детям, над чем будем работать и как, в чем я вижу провалы, как мы их будем ликвидировать. Школьники вполне удовлетворились моими ответами на их непростые вопросы: они поняли, что будут отставать от других групп, поинтересовались даже учебным планом, но поняли также и то, что двоек за отставание у них не будет, каждую тему будем проходить столько времени, сколько потребуется, а оценка будет поставлена по итогу, независимо от того, сколько тем прошли. Конечно, меня не миновали некоторые общие проблемы. В последние два года обучения в классе обязательно появляются дети, которые не хотят или не могут учиться. Прогуливают, не делают домашней работы. Одна девушка английский все-таки сдала, а вот по нескольким другим предметам окончательно завалилась и школу покинула. Мне кажется, это неизбежно.

Самый слабый класс преподнес мне наибольшее количество сюрпризов, и я постаралась проанализировать опыт работы с ним, чтобы выявить основные сложности, а с другой стороны, попытаться избежать повторения ошибок в дальнейшем. В начале года школьники вызывающе повторяли на каждом уроке: «А вы знаете, что мы - самый тупой класс на параллели? Знаете, сколько у нас было двоек за год, сколько мы пересдавали?» Я дала высказаться. Потом сообщила, что мне уже и другие учителя это сказали, что я проверила данные за прошлый год. Наступила озадаченная тишина. Затем последовало универсальное сибирское «Ну?!». Я мирно ответила: уровень вижу нулевой, из этого и исхожу. «Вы с другими классами по-английски разговариваете? А мы не умеем!» Я спросила, хотят ли они получать аттестат в этой школе. Если хотят, то нечего зря время тратить, надо учиться. На поведение в этом классе жаловались все. Я решила, что для начала нужно навести порядок, приучить ребят к тому, что на уроках английского мы занимаемся делом, даже если успеваем сделать микроскопически мало. Честно сознаюсь, когда простейшую, к тому же как будто бы давно пройденную тему приходилось объяснять несколько уроков подряд, на меня нападало отчаяние. Ну почему в других классах уже все нормально, а с этим надо по-прежнему двигаться черепашьим шагом?! Почему нужно тратить столько сил и времени, если им самим ничего не нужно? Почему я должна ежедневно бороться все с теми же трудностями? Один интересуется только спортом, другой крайне агрессивен и ленив, третий явно не дотягивает до нужного уровня, четвертый очень хочет, но не может… Понятно, что дети хотят остаться в нашей школе, им тут привычно, уютно, они знают, что родные учителя помогут, подтянут. Ясно, что родители не хотят менять школу. А учителю-то каково, если уверен, что все сделал, вложил что мог, но только здесь никакие методики не работают по объективным причинам?

Есть крайние случаи: как-то один отец уверял меня, что дочка просто ленива, что нужно больше от нее требовать. А я видела то, чего не замечали родительские глаза. Вкладывать-то было просто некуда. Девочка честно старалась, на лице ее возникало невероятное напряжение, но она делала те же ошибки в чтении, что и в третьем классе, так же мучительно зависала, пытаясь ответить на любой вопрос, рассказать любую тему. Хотя бы один такой ребенок мне попадается ежегодно, я научилась их различать, стараюсь быть как можно ласковей, помогаю при чтении, снова и снова растолковываю правила… Да, есть закон, согласно которому школа имеет право исключать тех, кто не вытягивает программу, когда дети достигли возраста 15 лет. И есть реальность. Учителю крайне тяжело с такими учениками, но лишить их и их родителей надежды мы не можем. Надежды на то, что ребенок закончит школу, получит аттестат, будет иметь больше шансов в жизни. При том, что сами дети сознаются: хочу быть спортсменом… парикмахером… швеей… Иными словами, приобрести профессию, где не нужен ни английский, ни физика, ни математика, но нужно быть человеком.

Как только дети в самом слабом классе поняли, что им не надо бояться меня, что двоек и криков не будет, они успокоились, стали вести себя нормально, начали пытаться, а потом и незаметно делать домашнюю работу, научились делать записи и заново разбирать тему, стали шутить над собой и друг над другом, если при чтении делали совсем нелепые ошибки или вообще ничего не слышали на кассете. Простейшее поощрение работало безотказно, слова ободрения совершали чудеса: «Смотри, ты всю грамматику написал на ноль, но зато правильно перевел текст. А у тебя грамматика почти в порядке, но читаешь пока слабовато». За полугодие я поставила кое-кому «5», честно прокомментировала: «Да, в другом классе ты был бы троечником. Я тебе ставлю «5» за работу, за достигнутые успехи».

«Самый тупой на параллели» ученик полгода молчал. Исправно приносил домашние работы, видно было, что дома помогают. Проблем с дисциплиной никаких, знаю, что отец держит все под контролем, то есть что родители и учителя работают в одном направлении. Самостоятельные писать ребенок не мог. Если я вызывала его читать, он мучительно краснел, начинал заикаться, замирал перед каждым словом. Просто стоило назвать его имя - и вся группа выжидательно поворачивалась в его сторону, начинали отпускать издевательские замечания, хохотали при малейшей ошибке. Я останавливала… и наконец, выяснив, что такое бывает на уроке по любому предмету, пошла на драконовские меры. А именно предупредила, что буду высмеивать каждого, кто позволит себе издеваться над ним на моем уроке - и сделала это. Ребята были ошеломлены: «Но ведь вы нас не ругаете, а мы, оказывается, такие тупые ошибки делаем!» Я спросила, исчезнут ли «тупые ошибки», если издеваться и ругать. Задумались. На моих уроках издевки прекратились. В конце полугодия все же спросили, почему я ставлю ему «3», а не «2», я спокойно ответила: вы все начали год с нуля, ставлю оценки не за уровень, его пока нет ни у кого, а за старание. Согласились. Во втором полугодии мальчик заговорил, внутренний барьер был преодолен. Годовую контрольную написал на твердую четверку, отчего сам чуть не упал в обморок. Спросил, что делать летом, чтобы все не забыть. Я вижу, что учеба ему дается с трудом, но он очень упорный, дома его поддерживают. Никто не знает, что с ним будет дальше, но попытаться помочь надо.

А вот с самым способным мальчиком в группе получился полный провал. Почувствовав, что у него неплохо получается, он стал набирать обороты, начал писать на «5» контрольные, уверенно читать и говорить. На педсовете я узнала, что у моего лучшего ученика восемь двоек за четверть и решается вопрос об отчислении. Господи, да такое мне и в голову не приходило! Но это же очень известная ситуация, легко объяснимая психологически. Раньше он учился кое-как по всем предметам, а тут понял, что может добиться успеха в английском и, как он сам мне сказал, стал заниматься только им. Мы поговорили, он пообещал поднажать, но оказалось поздно. Год закончил с пятью двойками, освоить все пропущенное и сдать все долги не сумел, нужны привычка к стабильной работе и постоянное внимание, поддержка в семье, чего в данном случае не было. Не справившись с возникшей ситуацией, подросток махнул на себя рукой, и учителя записали его в отстающие, за что их винить нельзя. Объективно он таким и оказался.

Подводя итоги года, я убедилась, что по крайней мере при работе с самыми слабыми учениками мне помогла неожиданно возникшая сверхзадача. Британский совет предложил нашей школе участвовать в пилотировании двух глав нового учебника «New Millennium English», директор школы поручила это мне. Получив комплекты материалов для учеников и учителя, я принесла все в класс. Трем группам объяснила, что нам предстоит, раздала книжки. Четвертой группе сначала показала и предложила подумать, так как нам предстояло не только пройти две большие темы по новым источникам, в непривычном формате, но и написать рецензию. «А другие классы будут заниматься по этим книжкам? А параллельные группы? Как, мы одни?! И мы сами рецензию напишем?» Проголосовали «за» единогласно. Прислушиваясь к детям, наблюдая за тем, как работают мои группы, я пришла к мысли, что не ошиблась в своей оценке их способностей и в методах работы. Шла третья четверть. Два класса успевали сделать полтора-два урока за один; один класс четко делал урок за урок; и один класс - как повезет, когда 50%, когда меньше. Однако работали без исключения все.

Примеры, как говорится, можно множить. Среди моих «тупых» оказались запущенные, нестабильные психически, ленивые и, наверное, в самом деле не очень умные дети. Такие есть в любой школе, почти в любом классе. Есть дети, которых один учитель считает тупыми, а другой вполне способными. Учителя не выбирают, ведут уроки с теми, кто достался. Полезно помнить, что самого Эйнштейна многие его учителя считали тупым, что его выгоняли из разных школ, а позднее оказалось, что его просто интересовала лишь одна область физики, все остальное ему было скучно. Система не делает скидок на Эйнштейнов, как не делает она скидок и на тех, кому учеба не в радость, а в тягость. Если какой-то ученик или несколько учеников доводят вас до ярости или отчаяния, посмотрите, какие у них оценки по всем остальным предметам, чтобы знать, с кем имеете дело. Не ругайте ученика, получившего у вас двойку по английскому, если он имеет устойчивую пятерку по любому другому предмету и даже побеждает на олимпиадах или конкурсах. Если же они не имеют никаких пятерок, но явно стараются, помогите как можете. Если вам кажется, что ученик нестабилен психически, не ждите, пока произойдет несчастье, попытайтесь добиться помощи от школьного психолога, от администрации школы.

Давайте повторим хрестоматийную истину: наша система образования, может быть, и является одной из лучших в мире, но она работает не на всех детей. Если от меня зависит, выпадут мои ученики из общего потока или нет, я попытаюсь спасти каждого, каким бы тупым или суперспособным он ни был. Честно говоря, я и сама совершенно «тупая» в физике и математике, хотя в школе имела четверки и пятерки исключительно благодаря умным и гуманным учителям.

Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук, доцент, учитель английского языка школы №130, Новосибирск

28 сентября 2012 | 12:45

С одной стороны автор статьи затронул интересные вопросы, но в чем-то основательно передернул.
Во-первых в российских условиях далеко не всегда образованные и грамотные делают карьеру. Как раз велика вероятность, что "понтовитый гопник" будет руководить благодаря продвинувшей его "волосатой руке".
Во-вторых важно еще что именно читать. Большое количество книг - это не панацея и не гарантия чего-либо. Значение имеет также доступ к образованию и т.д.
В-третьих наблюдается некая "болезнь роста" у автора, некая вера в собственное величие. Ну как же он принимает и увольняет. Он вершит судьбы. И автор верит, что он этого безусловно достоин. А ведь мы не знаем, что за бизнес у автора и как он его создал, а также благодаря чему. :)
Да и потом автор рекомендует Латынину. Это как бы сильно намекает. :)

superburg Юрий Булатников 28 сентября 2012 | 13:32

А Вы задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Ну рекомендую я Латынину и на, что это намекает? Вот вы например начали не текст анализировать а меня - Зачем? Для чего? Нет, я не против, может вам это очень надо...
Судьбы вершу?)))) Вы о чем? человек либо подходит для работы или нет. Бизнес у меня в сфере радиоэлектроники, создал сам, с 30 рублей. Волосатой руки не было))) Вчера отмечали 13 лет компании (можете поздравить).

А что анализировать текст? Там есть что-то разумное, но в целом подача материала передергивающая. Рассуждения на уровне пионеров американского бизнеса 19 века. С тех пор, знаете ли, многое изменилось. :)
Вы судите о мире глядя из вашей конторки, а проблемы в государстве и социальные аспекты, знаете ли, значительно масштабнее да и посложнее будут. А у вас получается, что все беды от того, что не читают. А что начитанных безработных не бывает что ли? Надо не просто читать, а еще и понимать, да и выводы делать. А из некоторых художественных книг выводы могут быть неоднозначными. Да и потом, помимо качеств самих людей, требуется наличие социальных лифтов в государстве и прочего.
Вам кажется из-за того, что вы создали бизнес - вы гений. А это большой вопрос. Все могло сложиться по-другому при тех же усилиях с вашей стороны.

superburg Юрий Булатников 28 сентября 2012 | 15:02

/у вас получается, что все беды от того, что не читают/ ДА ЛАДНО))) Где это Вы увидели? Одна из проблем, не более.

/Рассуждения на уровне пионеров американского бизнеса 19 века./ Это вы по какой книжке судите, или сами догадались?

/Вам кажется из-за того, что вы создали бизнес - вы гений/ Вот с чего Вы это берете? Или может по себе судите? Вы гений (Дартаньян) , а вокруг все... Ну в общем недостойные...

/Все могло сложиться по-другому при тех же усилиях с вашей стороны/ А сложилось так и что?

/Вы судите о мире глядя из вашей конторки, а проблемы в государстве и социальные аспекты, знаете ли, значительно масштабнее да и посложнее будут/ Мне кажется это вы судите о том, о чем реального представления не имеете. Без обид.

Давайте так, со мной разобрались, Вы кто? Чего добились? Кем работаете? Сколько книг прочитали? Какую последнюю? Какая понравилась? Какие достижения дают Вам право рассуждать и осуждать? Вы на сайте не имеете даже реального имени, почему? Боитесь? Смелый и умный аноним?

Вы осуждаете текст в котором написано - РОДИТЕЛИ! ЗАЙМИТЕСЬ СВОИМИ ДЕТЬМИ! - Приплетаете сюда проблемы государства, бизнеса, кого-то осуждаете, анализируете. Материал подан жестко СПЕЦИАЛЬНО, размазывание соплей смысла не имеет. Страна деградирует и я способен разглядеть это из своей жалкой, маленькой конторки, рассуждая на уровне бизнеса 19 го века.

Я не раскрываю информации о себе, но и таких текстов "спасающих" государство знаете ли на публичном ресурсе не пишу. Если уж пишете такое, то будьте готовы к критике.
"Сначала добейся" - это не аргумент. Если вы радиодетали продаете, это не значит, что вы можете всем давать советы космического масштаба по воспитанию детей. Воспитание детей - это не только родители, но еще и школа, а также общий уровень развития в районе, где ребенок растет. К примеру.
Надо уметь заинтересовать ребенка, чтобы он читал. Заставлять - это наверное не самый лучший метод. У вас совершеннолетние дети есть? Уже вырастили кого-то, раз так смело советы даете?

superburg Юрий Булатников 28 сентября 2012 | 16:21

/Я не раскрываю информации о себе/ - А че так? Страшно?)))

/но и таких текстов "спасающих" государство знаете ли на публичном ресурсе не пишу/ - Зато Вы зациклены на Латыниной, я почитал Ваши комменты)))

/"Сначала добейся"/ - это не аргумент/ Еще какой аргумент!

/Если вы радиодетали продаете/ Гы))) Какая глупость, вот с чего вы это опять взяли)))

/Воспитание детей - это не только родители, но еще и школа, а также общий уровень развития в районе, где ребенок растет./ Ага))) Вы в школе давно были? Я занимаюсь помимо своей работы трудными подростками в интернате...

/Надо уметь заинтересовать ребенка, чтобы он читал/ Абсолютно, полностью согласен! Чем и занимаюсь и другим советую...

Сегодня существует масса всевозможных методических разработок, направленных на оказание помощи родителям в воспитании детей. Однако многие из этих методик противоречат друг другу. Ведь одни педагоги считают, что детей нужно баловать, другие – держать в строгости. Третьи – рекомендуют предоставлять детям полную свободу, четвертые – воспитывать на собственном примере. Однако все педагоги, практики и теоретики единодушны во мнении, что самое главное в воспитании детей – это любовь! С самых первых дней ребенка необходимо окружить вниманием и заботой. Родители должны четко усвоить простую истину — детей счастливыми делает не наша зарплата. Они в первую очередь нуждаются в родительской заботе и любви.

В статье расскажем о том, какие бытовые предметы и игрушки поначалу полезны и необходимы малышу, а по прошествии времени могут наносить его развитию довольно серьезный урон.

Соска после года

Сосательный рефлекс у малыша тесно связан не только с получением пищи, но и с ощущением безопасности. Прикладывая младенца к груди, мамочка отдает ему часть своего тепла, ребенок чувствует ее заботу и любовь. Малышу комфортно и спокойно. Неудивительно, что и в дальнейшем он будет всеми силами стараться продлить это ощущение. Поэтому и отучить его от соски или пустышки бывает очень сложно.

К каким последствиям может привести затяжной «сосательный» рефлекс? Конечно же, к привычке. Подросший малыш будет всю ночь сосать воду из бутылочки, или не вынимать пальчик изо рта. В младшем школьном возрасте ребенок начнет сосать или грызть конец карандаша, ручки. В старшем возрасте, не исключено, что соску заменит сигарета.

Нередко верность этой привычке приводит к испорченному прикусу и кривым зубам, к частым стоматитам, к психологической зависимости. По мнению психологов, стимулом к дальнейшему развитию детей, является выход их из зоны комфорта. Поэтому после года родители должны приложить все усилия, чтобы их ребенок расстался с привычной для него соской.

Подгузники после 1,5 лет

Мы не станем призывать современных родителей отказываться от памперсов в пользу обычных марлевых подгузников, которыми пользовались наши бабушки. Но и поддерживать мам, дети которых в три года продолжают носить памперсы, не станем. Дискомфорт, который испытывают малыши в мокрых штанишках, сподвигнет их на дальнейшее развитие. Они будут стараться контролировать свое поведение и скорее приучатся к горшку.

Как только малышу исполнится полтора года, родители должны обратить на этот поведенческий аспект самое пристальное внимание. Конечно, памперсы для современных мам – это спасение, но они не должны забывать, что в полтора года у крохи начинает формироваться сознательный контроль над выделительной функцией. Как только малыш начнет пользоваться горшком, он научится регулировать и все свое поведение в целом.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Любвеобильные родители стараются облегчить жизнь своему ребенку по максимуму. Ушлые производители, взяв это желание на вооружение, тут же выпустили изогнутые ложки для детей.

Бесспорно, изогнутые ложки уменьшат количество каши на полу, сэкономят количество мыла, которое потребуется родителям для мытья перепачканной мордашки малыша, но…. Они никак не будут способствовать развитию пространственных представлений у ребенка и не позволят ему своевременно сформулировать картину окружающего его мира.

Та же самая ситуация будет наблюдаться и с ходунками. Конечно, постоянно пользуясь ходунками, ваш малыш забудет о падениях, но он и не прочувствует окружающий его рельеф. В результате, он отстанет от своих сверстников в развитии и для него окружающий его мир по-прежнему останется загадкой.


Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

В этом разделе мы будем говорить об игрушках, которые произносят целые фразы, отвечают на вопросы. С этими, «нашпигованными» электроникой, игрушками ребенок пытается общаться, вести диалоги, внимательно вслушиваясь в их ответы.

По мнению психологов, длительное общение с такими игрушками наносит вред ребенку. Ведь он механически начинает повторять одни и те же фразы, не ориентируясь в самом контексте ситуации. Довольно ограниченный набор фраз не способствует развитию игры. Конечно, интерактивные игрушки довольно забавны, но в друзья они не годятся. Друзьями ребенка должны быть его сверстники.

Телевизор в любом возрасте

Безусловно, телевидение является одним из выдающихся достижений человечества. Однако, по мнению большинства ученых, длительный и бесконтрольный просмотр телепередач негативно сказывается не только на здоровье детей, но и на их развитии. Дети очень быстро привыкают к телевизору, совсем маленькие крохи настоятельно требуют у родителей включить «волшебный ящик». И далеко не всегда они смотрят только мультфильмы. В большинстве семей дети умудряются смотреть все программы подряд – новости, взрослые фильмы, спортивные передачи, музыкальные шоу и бесконечную рекламу. Вся это информация в сознании ребенка смешивается в кучу и, конечно же, перестает быть сколько-нибудь полезной.

Врачи предупреждают :

  • Грудные дети и телевизор – понятия несовместимые.
  • Дети от одного года и до трех лет могут смотреть телевизор не более получаса в день. При просмотре мультфильмов рядом с малышом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых. И не просто находиться, а вместе с ребенком следить за развивающимися событиями, объяснять, дополнять и вносить необходимые разъяснения.
  • В 5-8 лет родители также должны строго ограничивать время просмотра телепередач. Программы, которые в этом возрасте будут смотреть дети, должны быть познавательными.
  • Длительный просмотр телепередач оказывает на ребенка негативное психологическое воздействие. Ребенок может стать нервным, вспыльчивым и неуравновешенным.
  • Родители не должны использовать телевизор и в качестве звукового фона. Дети быстро к этому привыкают и абсолютная тишина их пугает.

Сладости без ограничений

Любящие родители хотят, чтобы их дети ни в чем не испытывали недостатка. На столе огромная ваза с конфетами, пирожные в холодильнике – все это замечательно! Однако потом родители не должны удивляться, почему их дети ничего не едят, кроме сладостей. Соки, конфеты, печенье, пирожные перед едой полностью заполняют объем детского желудочка, провоцируя отказ от еды. Кстати, родители не должны забывать и о состоянии зубов маленьких сластен.

Электронные игры без ограничений

Компьютерные и электронные игры уже прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, никто не станет оспаривать тот факт, что многие игры несут массу полезной информации и благотворно влияют на развитие детей. Однако, все хорошо в меру.

Самая главная опасность, которую таят в себе электронные технологии – это возникновение у детей игровой зависимости. Многие подростки, попав в такую зависимость, перестают интересоваться реальной жизнью и с «головой» уходят в виртуальный мир.

Конечно, родители не должны полностью запрещать электронные игры, но ограничивать время, проводимое за монитором, обязаны. Ведь многие дети становятся настоящими игроманами, у них пропадает аппетит, они забрасывают учебу, плохо спят. Дети, в отличие от взрослых, не знают меры. В некоторых, особо сложных случаях, родители вынуждены обращаться за помощью к психологам.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Детская фантазия отталкивается от окружающей ее реальности. Однако во время игры она способна трансформироваться.

Куклы-монстры: в чем вред для ребенка?

Детские психологи продолжают вести бесконечные споры на тему – нужно ли приобретать детям игрушки-монстры? Одни уверены, что такие игрушки не способны нанести детской психике никакого вреда. Смелые герои во время игры, несомненно, победят монстра. Ведь в любой сказке существуют и плохие герои. Однако другие специалисты не согласны с этим мнением. Они уверены, что уродливые куклы и трансформеры со злобными лицами не должны присутствовать в детской игровой комнате. Некоторые родители уверены, что куклы-уродцы помогают детям справляться со страхами. Однако большинство психологов считают, что помочь справиться с детскими страхами может только любящая мама. А куклы-монстры могут лишь нанести дополнительную травму детской психике.

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если ваш трехлетний ребенок освоил езду на велосипеде – замечательно! Однако езда на этом виде детского транспорта, задействует лишь нижнюю половину туловища. Спина, пресс, руки отдыхают. Другое дело – самокат. При езде на нем все части тела ребенка включены в процесс. Ребенок развивается быстрее и активнее. Выбирая между двухколесным и трехколесным самокатом, педиатры рекомендуют остановить свое внимание на первом. Ведь чем меньше колес у самоката, тем у ребенка быстрее разовьется чувство равновесия.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Психологи считают, что финансовое воспитание должно проводиться родителями с самых ранних лет. Только в этом случае, ребенок научится рационально расходовать деньги, и будет знать им «цену». Времена, когда наши родители твердили нам, что не в деньгах счастье – остались позади.

Почему у детей должны быть карманные деньги:

  • Деньги помогают вырабатывать у детей чувство ответственности.
  • Они развивают в них самостоятельность.
  • Учат принимать решения.
  • Наличие денег существенно повышает самооценку, и придает ребенку уверенности.

Однако выдача карманных денег ребенку не должна войти в привычку. Ведь если поначалу ребенок будет счастлив, получив незначительную сумму, то в дальнейшем его запросы могут вырасти. Он может начать принимать деньги, как «должное», и даже требовать их у родителей. Выдача денег не должна перерасти в потребительское отношение к родителям. Даже взрослые люди не всегда могут пережить испытание легкими деньгами. Что касается детей, все будет зависеть от правильного поведения родителей.

Сколько денег давать ребенку? Вопрос чисто риторический, ведь в данном случае все будет зависеть от нужд ребенка и финансовых возможностей родителей. Однако взрослые должны помнить, что легкие деньги развращают детей, делают их глупее и жаднее. Дети должны понимать, что деньги их родителям не сыплются с неба.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву „Б“, переходим к „В“, а через полчаса он уже „Б“ забыл. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем: моему ребенку и 2 лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Меня зовут Ася Явиц, я веду честный и смешной телеграм-канал «Будни плохой матери » и специально для читателей сайт хочу высказаться в защиту всех «тупых» детей.

В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце 1-го класса мою маму вызвали в школу «на разговор». У нас накануне был читательский сейшен для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно... но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у меня было еще хуже: когда папа в конце 3-го класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял и рухнул. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали таблетки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Психологи и врачи прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков и сказал, что это прекрасный рецепт «овоща под слюнями по-психиатрически». Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня 2 красных диплома - экономического и филологического факультетов. В 3-м классе я читала лучше всех в параллели. В 6-м заняла 3-е место на математической олимпиаде самой крутой физматшколы Петербурга. Не иначе как помогли таблетки, которые я регулярно высыпала в мусор.

Как это все получилось? Само. Просто когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.

После вызова в школу по поводу раскрасок мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

А осенью мама читала мне на ночь всякие книжки сама. Но по вечерам у нее, кроме чтения, было еще много "неважных" дел — ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала "не успевать" читать мне. А между прочим, сложно лечь спать, бросив Тима Талера, плачущего в одиночестве в темном парке. Не узнав, что же было дальше! Поэтому приходилось дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать одно и то же по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места .

А с математикой получилось еще проще: в 8-м классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, который не просто хорошо объяснял, но и был интересным и разносторонним человеком. Сначала я доделывала классную работу дома по 3 часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика — единственный предмет, в знании которого я уверена на 100 %, если меня среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель «тупого» ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу, очень прошу — не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, а такого, который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и победит в ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте как орешки щелкали все эти "у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно". Но если ваш ребенок их не щелкает, то, может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь - про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? И если это Маша из садика, то зачем ей яблоки? Она же их не ест. И вообще, почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные "сколько у кого стало" начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут - без них ведь тоже можно быть счастливым, а?