Чтобы их ребенок рос здоровым. Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым

Вот и настал день, которого с нетерпением ждали и вы, и ваш ребёнок - день его рождения. В ваш дом приходят гости, и каждый стремится уделить как можно больше своего внимания виновнику торжества. Пришло время сесть за стол.

Угощения съедены, произнесены поздравления в адрес именинника. До подачи торта ещё далеко, и вдруг вы замечаете, что гости немного приуныли. Как же взбодрить всех и сразу? Как создать атмосферу праздника и безудержного веселья?

Конкурсы , игры , фокусы и детские загадки на день рождения будут вашими верными помощниками в создании праздничного настроения. Ведь скуке и унынию нет места на детском празднике, не так ли?

Загадки - это не просто великолепное развлечение для маленьких непосед и более старших детей, это ещё и средство всестороннего развития, упражнение в рассуждении, сообразительности и умении доказывать свою правоту.

Сначала можно предложить ребятам самим придумать несколько интересных загадок или описать какой-либо предмет и явление природы, а вы попробуете дать правильные ответы, затем можно поменяться ролями.

Или же разделите детей на команды, где одна группа будет загадывать загадку, а вторая - отгадывать её, и так далее. Дети, независимо от возраста, всегда с энтузиазмом воспринимают подобные игры и с большим удовольствием принимают в них участие.

При подготовке списка загадок, которые вы собираетесь загадывать детям, необходимо учитывать возраст ребят. Так, если имениннику и его гостям менее четырёх лет, подберите самые простые загадки, без метафор, которые дети в силу своего возраста ещё не способны осмыслить. Наиболее подходящими для младших дошкольников являются загадки в стихотворном изложении, о природе и животных. Такие загадки способствуют развитию мышления, памяти, внимания и воображения малышей, воспитывают любовь к родному языку и способствуют расширению границ кругозора.

Для более старших детей, уровень развития абстрактного мышления которых позволяет осуществить анализ переносных значений и сравнительно - сопоставительный анализ, можно загадывать уже более сложные загадки. Детям школьного возраста интересны загадки о школьных предметах и научных фактах, головоломки и математические задачки.

Примеры шуточных загадок с подвохом на день рождения для школьников

  • Кто способен летать под водой на самой большой глубине?
    Правильный ответ: пчела в подводной лодке.
  • Чем больше они становятся, тем меньше их вес. Что это?
    Правильный ответ: дыры.
  • Что у коровы находится спереди, а у быка сзади?
    Правильный ответ: буква "К".
  • Какой человек под дождём, не имея зонта, никогда не сможет промочить волосы?
    Правильный ответ: лысый человек.
  • Можно ли прыгнуть выше пятиэтажного дома?
    Правильный ответ: конечно, можно, пятиэтажные дома не умеют прыгать, как и любые другие дома.
  • На каких полях ничего не растёт?
    Правильный ответ: на полях у шляпки и тетради.
  • Какие меры необходимо предпринять, если увидишь зелёного человечка?
    Правильный ответ: нужно переходить улицу, пока не появился красный.
  • Сколько горошинок может войти в один гранёный стакан?
    Правильный ответ: ни одной, все нужно положить.
  • Сколько яблок можно скушать натощак?
    Правильный ответ: одно, второе уже будет съедено не на голодный желудок.
  • Что можно легко поднять с пола, но невозможно кинуть далеко?
    Правильный ответ: пушинку.
  • Какой месяц в году самый короткий?
    Правильный ответ: май, в нём всего три буквы.
  • Кто умеет говорить на всех языках мира?
    Правильный ответ: эхо.
  • Почему корова мычит?
    Правильный ответ: потому что она не умеет говорить.
  • На какое дерево во время страшного ливневого дождя садится птица?
    Правильный ответ: на мокрое дерево.
  • В каком месяце двадцать восемь дней?
    Правильный ответ: в каждом месяце любого года есть двадцать восемь дней.
  • Можно ли в дуршлаге принести воды?
    Правильный ответ: можно, если вода будет заморожена и превратится в лёд.
  • Что находится между небом и землёй?
    Правильный ответ: буква "И".
  • Что произойдёт с зелёной бархатной юбкой, если её на полчаса опустить на дно озера?
    Правильный ответ: она станет мокрой.
  • По чему мы очень часто ходим, но никогда не ездим?
    Правильный ответ: по ступеням лестницы.
  • Что случится с ёжиком через три года?
    Правильный ответ: ему исполнится четыре.
  • На что похожа половинка апельсина?
    Правильный ответ: на вторую половинку.
  • Как-то раз летели по небу три пингвина. Охотник подстрелил одного. Сколько осталось пингвинов?
    Правильный ответ: пингвины не умеют летать.
  • Когда белому голубю легче всего попасть в дом?
    Правильный ответ: когда в доме открыты окна.
  • Каким образом можно поместить два литра молока в литровую банку?
    Правильный ответ: сделать из молока творог.
  • Что нельзя взять в правую руку, а в левую можно?
    Правильный ответ: нельзя взять локоть правой руки.

Примеры загадок на день рождения для самых маленьких детей

  • Ползёт, ползёт, иголки нам везёт. Кто это?
    Правильный ответ: ёжик.
  • Когда лето, они одевается, а зимой они раздеваются. Кто это?
    Правильный ответ: деревья.
  • Двенадцать братьев друг за другом ходят, ходят, но друг друга не находят. Кто это?
    Правильный ответ: месяцы.
  • Бьют бедняжку то рукой, то палкой, и совсем его не жалко. А за что же его бьют? А за то, что он надут! Кто это?
    Правильный ответ: мячик.
  • У Тани пропал носок, кто его утащил?
    Правильный ответ: щеночек.
  • У него красные сапожки и красный гребешок. Кто же это?
    Правильный ответ: петушок.
  • Ночью он вообще не спит, дом от мышек сторожит, молочко из плошки пьёт. Кто же это?
    Правильный ответ: это кот.
  • Говорит он: "Га-га-га, никого я не боюсь". Кто же это?
    Правильный ответ: это гусь.
  • В шкурке жёлтой ходит он, очень кислый. Кто это?
    Правильный ответ: лимон.
  • Живёт под крылечком, хвостик - колечком. Кто это?
    Правильный ответ: собачка.
  • Прыг да скок, длиннющие ушки, белый бочок. Кто это?
    Правильный ответ: зайчик.
При составлении списка загадок вы можете воспользоваться загадками, предложенными нами в этой статье. Советуем вам также обратиться к загадкам великих русских классиков детской литературы - Корнея Чуковского и Самуила Маршака.

Корми ребенка только самыми полезными продуктами. © Shutterstock

Хочешь, чтоб ребенок рос здоровым? Чтоб правильно развивался? Понятное дело, кто ж не хочет всего самого лучшего для своего крохи! Тогда скорее узнай, какие продукты самые полезные для детей 2-5 лет. По словам докторов, этот период характеризуется высокими темпами роста малышей.

Поэтому на питание ребенка необходимо обратить особое внимание. Ведь неграмотная организация питания ребенка может стать причиной не только неправильного развития, но и серьезных проблем в будущем.

Например, нехватка йода чревата нарушениями функций щитовидной железы, задержкой нервно-психического развития, снижением иммунитета. Дефицит кальция и витамина D плохо скажется на формировании костной ткани. А нехватка железа может привести к замедлению психомоторного развития, к ухудшению памяти и умения концентрироваться.

1. Мясо - нежирное, диетическое мясо индейки, кролика и телятина - источник белка, железа, цинка, витаминов В2 и B6. При этом в мясе железо находится в легкоусвояемой форме. Лучше всего готовить мясо на пару, отваривать или тушить.

На счет бульонов для детей диетологи пока не пришли к единому мнению. В мясном отваре слишком много экстрактивных веществ, а они увеличивают выработку пищеварительных ферментов.

Поэтому на пищеварительные железы малыша приходится дополнительная нагрузка. Так что до 3 лет лучше повременить с бульонами и подливами. Ребенку до 2 лет необходимо в день съедать 60-70 г мяса.

2. Морская рыба — один из самых полезных продуктов для детей, ведь в морской рыбе содержится много белка, железа, витамина В12, йода и фтора.

Очень полезны детям жиры рыб, ведь они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, которые важны для правильного развития головного мозга, органов зрения, иммунитета, кровеносной системы. Для ребенка лучше выбирать нежирные сорта рыбы - треску, судак. Для двухлетнего малыша достаточно 60-70 г морской рыбы.

3. Яйца - также незаменимый продукт в рационе ребенка, ведь в яйцах много животного белка и аминокислот, витаминов А, D, В2. В 2 годика малыш должен съедать 2-3 яйца в неделю.

Но надо выбирать домашние и свежие, покупать яйца лучше у проверенной хозяйки. И не стоит рисковать и давать ребенку сырые яйца, ведь в них могут содержаться разные бактерии.

© Shutterstock

4. Творог, кефир, йогурт и молоко - одни их самых полезных продуктов для ребенка. В рационе 2-3-летнего ребенка должно быть не менее 500 мл молока и 50 г творога в день. Несколько раз в неделю кроху можно побаловать запеканкой или сырниками.

Но жирность молочных продуктов не должна быть слишком высокой: молока — до 3,2%, творога — до 9%. Молочные продукты для ребенка - это не только источник кальция, животных жиров и витаминов, также они содержат полезные для кишечного тракта молочнокислые бактерии.

© Shutterstock

5. Яблоки - один из самых полезных продуктов, в них содержится пектин, который помогает выводить из организма такие вредные вещества, как свинец и мышьяк.

Также в яблоках содержатся яблочная и винная кислоты, которые способствуют пищеварению, а витамин С и железо укрепляют иммунную систему и помогают поддерживать постоянный уровень сахара в крови. А еще яблоки - отличный тренажер для детских зубок и десен.

Конечно, это далеко не все необходимые ребенку продукты. В рационе крохи должен быть и пшеничный (50-60 г) и ржаной хлеб (15-20 г), и макароны из твердых сортов пшеницы, и гречневая и овсяная каши, и рис, сырые и отварные овощи (300 г) и фрукты (150 г), а также сухофрукты.

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Цель: сформировать представления у родителей о формах укрепления здоровья. Развивать знания о наиболее эффективных формах, которые можно использовать дома в работе с детьми. Воспитывать интерес к здоровью и средствах его укрепления.

Материал: корригирующие дорожки, махровые варежки, массажные мячики.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас-родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым». Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о здоровье и способах его укреплении.

Повестка нашего собрания

  1. Сущность здорового образа жизни и его составляющие.
  2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей . Практическое выполнение.
  3. Выработка решения родительского собрания.

1. Скажите, что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Привычку укрепления здоровья необходимо формировать уже с раннего возраста. И в этом активно должны работать не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Отсутствие вредных привычек у родителей, увлечение спортом, участие в спортивных соревнованиях – залог формирования здорового ребенка.

Его составляющие:

Оптимальная физическая активность – направлена на воспитание здорового ребенка, его разностороннее развитие. Двигательная активность не только обеспечивает удовлетворению биологических потребностей, но и способствует развитию умственных, духовных и физических качеств. Поэтому должна учитывать опыт ребенка, его интерес, желание и функциональные возможности детского организма.

Главное место в двигательном режиме детей занимают физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулках, физкультминутки на занятиях, а также свободная двигательная активность детей.

Утренняя гимнастика – способствует подготовке организма к дневному бодрствованию, дисциплинирует, вырабатывает собранность, умение преодолевать лень.

Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Занятия проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня.

Физкультминутки активно используются в занятии для снятия умственного напряжения и повышения работоспособности детей, для реализации потребности в движении.

Достаточный отдых – заключается в рациональном использовании выходных, праздничных дней, каникул для укрепления здоровья детей. Активный отдых является одним из факторов закаливания организма, поддержания физической формы. Ему необходимо уделять должное внимание для получения психической релаксации, хорошего эмоционального заряда.

Прогулки – один из важных режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка.

Личная гигиена – важный момент в сохранении и укреплении здоровья. Загрязнение кожи, обильное потоотделение, загрязнение зубов и ротовой полости способствуют развитию кариеса, заболеваний ротовой полости, ухудшению теплообмена, снижению кожного дыхания. Поэтому важно, чтобы дети умели правильно мыть части своего тела, полоскать рот, чистить зубы.

Правильный режим дня – оптимальное распределение в течение суток труда, питания, сна и отдыха. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течении всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей и состояния их здоровья. В каждом детском саду режим дня может быть скорректирован в зависимости от компонентов режима, однако время основных компонентов режима должно оставаться неизменным.

  1. Закаливание - это комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота», - гласит народная мудрость. А закаливание организма происходит благодаря главным медикаментам: солнцу, воздуху и воде.

2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей.

Влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье детей дошкольного возраста неоценимо. Существуют здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

Сухое растирание.

Представляет собой самую простую форму закаливания. Ее осуществляют с помощью махрового полотенца. Используются специально сшитые из махровой ткани варежки, которыми дети растирают свое тело. В первую очередь растирается верхняя половина тела – шея, грудь, руки, спина. Растирается до появления красноты. Во вторую очередь – нижняя половина тела: живот, поясница, нижние конечности. Руки при растирании должны двигаться по ходу венозной крови и лимфатических сосудов, то есть от периферии к центру (к сердцу).

Босохождение.

Этот вид укрепления организма является очень полезным и заключается в том, что ходьба босиком воздействует на богатое рецепторное поле, вызывая огромные потоки импульсации, создаваемые температурными ощущениями. Существует прямая рефлекторная зависимость между состоянием слизистой оболочки носа, носоглотки и верхних дыхательных путей и степенью охлаждения ступней. Простуда возникает в основном в результате переохлаждения ног. Поэтому лишь целенаправленное систематическое воздействие на терморецепторы способно восстановить воспринимающие способности. Кроме этого, босохождение оказывает влияние на многие функции организма через тактильную чувствительность кожи подошвенной поверхности стопы. На подошвенной поверхности стоп представлены биологически активные зоны всех органов и систем. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции этих рефлекторных зон, тонизирует организм в целом.

Полоскание зева.

Закаливание зева проводится ежедневно в течении недели. Рекомендуется полоскать раствором по ½ чайной ложки соли и питьевой соды на ¾ стакана кипяченой воды при температуре +32С, 1 капли йода. Можно полоскать горло настоями лекарственных трав: ромашки, шалфея, календулы.

Воздушные ванны.

Неоценима роль воздушных ванн в укреплении здоровья детей. Холодный воздух усиливает обмен веществ на 50%, повышает жизнестойкость и работоспособность, тренирует механизмы терморегуляции, кровообращения, кожного дыхания. Воздушные ванны на свежем воздухе часто называют атмосферными, так как на тело человека действует комплекс факторов: температура, влажность, скорость ветра, атмосферное электричество. Человек во время воздушных ванн на воздухе разряжает тот статический электропотенциал, который накапливается от трения одежды. Поэтому рекомендуется осуществлять воздушные ванны с детьми в утренние часы, а также проводить дневной сон при открытой фрамуге.

Обливание рук.

Обливание рук начинается с кистей рук и идет вверх до плеч. Оно полезно для устранения застоя крови в руках, для ослабления боли, ломоты в руках. Обливание рук рекомендую проводить с детьми младших групп.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Обучение задержке дыхания позволит избавиться от кашля.

Применяются такие упражнения для дыхания: «Петух», «Кошка», «Насос», «Гуси летят», «Воздушный шар» и многие другие

(выполняем с родителями).

Точечный массаж.

Осуществляется надавливанием подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения рецепторов или разветвления нерва. Надавливание на точки в области губ расслабляют мышцы всего тела. Каждую точку необходимо нажимать 3 секунды подушечкой пальца. используется массаж; «Воробей», «Черепаха», «Умывание». (выполняем с родителями).

Самомассаж стопы .

Надавливая на точки подошвы, можно стимулировать функции многих органов. С профилактической целью массируют все точки подошвы. Продолжительность такого массажа 3-10 минут. (выполняем с родителями, катаем ступней массажный мячик»).

Массаж рук .

На пальцах рук также расположены рецепторы, отвечающие за работу многих органов. Раздражение этих рецепторов позволяет улучшить самочувствие человека.

Применяются упражнения «Поиграем с ручками», «Моем кисти», «Капуста». (выполняем с родителями).

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Использование корригирующих дорожек в дошкольном учреждении является важным моментом в укреплении здоровья детей. Ходьба по ним оказывает стимулирующее воздействие на биологически активные зоны, находящиеся на своде стопы. Раздражители: бигуди, пуговицы, пробки от бутылок, тугой шнур – все это обуславливает высокий общеоздоровительный эффект, усиливает иммунитет, делает качественным дыхание, уменьшает плоскостопие.

(выполняем с родителями).

Все эти здоровьесберегающие технологии можно использовать в работе с детьми. А какие технологии используете вы дома с ребятами? Какие на ваш взгляд легки в использовании, а какие трудно применять в работе с детьми?

Думаю, что после нашего родительского часа, вы уже определили, как будете укреплять здоровье детей дома.

Каково будет решение родительского собрания?

  1. Принять к сведению понятие «здоровый образ жизни и его составляющие».
  2. Активно применять дома с детьми здоровьесберегающие технологии.
  3. Изготовить корригирующие дорожки из нетрадиционного материала: пуговиц, карандашей, пробок.
  4. Через месяц представить фотоотчет о проделанной дома с детьми работе по сохранению и укреплении их здоровья.

Спасибо за участие. До свидания!


Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.