Художественно эстетическое развитие индивидуальная работа старшая группа. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Я рисую море, голубые дали…

Елена Беглова
Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству .

Цели :

Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п . 2.6) .

Задачи :

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

Познакомить с произведениями живописи;

Подвести к понятиям «народное искусство» , «виды и жанры народного искусства» ;

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Учить создавать сюжетные композиции;

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

Знать особенность изобразительных материалов.

Для успешного освоения программ по художественно -эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие :

1. специально организованное обучение;

2. совместная деятельность педагогов и детей ;

3. самостоятельная деятельность детей .

Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых , использованию художественных произведений . Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу , сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно -декоративного творчества).

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны . Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения . Работа в этом направлении строю на научной основе и провожу по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований , дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей .

Художественно -эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет :

Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности .

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно -творческой деятельности детей .

Создание эстетической развивающей среды .

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности ; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре. В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.

Одним из важных условий художественно -эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды . В группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности.

Эффективно используем пространства коридорных стен : размещаем выставки фотографий, рисунков детей , поделок из природного материала.

Созданная в группе предметно- развивающая среда способствует познавательному развитию , развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для художественно-эстетического развития знакомлю детей с основой

отечественной культуры, с памятники древнего зодчества, с музейным наследием нашего города, его архитектурными памятникам, скульптурами и т. д. что даёт

прекрасную возможность познавательного, эмоционального и, конечно

эстетического развития моих воспитанников . Посещаем тематические выставки в выставочном зале, организуем экспозиции в группе и в ДОУ . Это обогатило жизненный опыт детей , расширило их

кругозор и приобщило к истокам отечественной культуры.

Большое внимание уделяю развитию художественного творчества детей . Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться , как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни . Ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация, придумывает что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Рисование - это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования. С помощью красок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.

Для осуществления полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий воспитателя и семьи.

В работе в данном направлении использую различные приемы и формы : дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаю их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей .

Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Оформляю папки - передвижки, выпускаю информационные листы для родителей.

При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами , участвуют в самодеятельности, слушают музыку. Настоящие творцы!

Литература и интернет ресурсы :

1) Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности . Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.egpu.ru

2) Закон об образовании в Российской Федерации.

3) Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://sdo-journal.ru

4) ФГОС . – М. - Центр педагогического образования 2014.

5) Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.e-culture.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

ПРОГИМНАЗИЯ «Кристаллик»

Кировского района г. Саратова

Приложение № 1

К содержательному разделу

рабочей программы

старшей группы (5-6 лет)

на 2015-2016 учебный год

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатели:

г. Саратов

2015г.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

деятельность

Рисование

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.126

Тема: Я и мои друзья. Оформление альбома.

Цели: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе. Учить рисовать карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

И. А. Лыкова, стр.20

Тема : Весёлое лето

(коллективный альбом)

Цели: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

И. А. Лыкова, стр.26

Тема : Лето красное прошло, наши дни рождения

Цели: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

И. А. Лыкова, стр.38

Тема : Кошки на окошке

Цели: учить детей составлять гармоничную сюжетную композицию, совершенствовать технику вырезания ножницами Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И. А. Лыкова, стр.62

Тема : Нарядные лошадки дедушки и бабушки.

Цели: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы и размера изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

И.А. Лыкова, стр.50

Тема: Осенние листья (Осенние настроения)

Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

И.А. Лыкова, стр. 44

Тема : Загадки с грядки

Цели: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

И.А. Лыкова, стр.66

Тема: Народное творчество России. «Золотая хохлома»

Цели: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.32

Тема: Наш город. Деревья в нашем парке.

Цели: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, ива). Совершенствовать технические умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

И.А.Лыкова, стр.74

Тема : Мои игры. Лиса – кумушка и лисонька - голубушка

Цели: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

И.А. Лыкова, стр.80

Тема: К нам на день рождения Клякса заглянула.

Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение.

И.А. Лыкова, стр. 84

Тема: Подарок для мамочки. Расписные ткани.

Цели: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своем творчестве элементы декоративно – прикладного искусства.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.64

Тема : Перчатки и котятки.

Цели: изображение и оформление «рукавичек» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента.

И.А. Лыкова, стр.116

Тема : Укрепляем здоровье зимой. Весело катаемся под гору в сугроб.

Цели: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами; выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения.

И.А.Лыкова, стр.92

Тема: Зимний город. Белая береза под моим окном.

Цели: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета.

И.А. Лыкова, стр.94

Тема: Новогодние снежинки.

Цели: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения группы.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.100

Тема: Рождественский венок.

Цели: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Воспитывать интерес к народному искусству.

И.А. Лыкова, стр.106

Тема: Игры с друзьями. Начинается январь, открываем календарь.

Цели: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева
, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Вызвать интерес работы в парах.

И.А. Лыкова, стр. 78

Тема: Снеговики в шапках и шарфиках.

Цель: построение композиций, расположение изображений снеговиков, украшение с помощью декоративных приемов. Подбор сочетания цветов.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.72

Тема: Зайчишки – трусишка и храбришка. Профессия – иллюстратор.

Цели:

dohcolonoc.ru

Тема : Самолет

Цели: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении авиации; упражнять детей в создании образа предмета.

И.А. Лыкова, стр. 90

Тема: Зима. Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Цели: рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей строения и окраски конкретной птицы.

И.А. Лыкова, стр. 136

Тема : Портрет папы

Цели:

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 142

Тема: Милой мамочки портрет.

Цель:

И.А. Лыкова, стр. 178

Тема: Морская азбука. Скоро в школу.

Цель :

И.А. Лыкова, стр.152

Тема: По мотивам книжной графики. Солнышко, нарядись!

Цель:

И.А. Лыкова, стр.120

Тема: Весёлый клоун. Рисование по замыслу.

Цель:

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.132

Тема: Фантастические цветы весной.

Цель :

htt / nsportal . ru

Тема: Наш далекий и близкий Космос.

Цели: расширять представления детей о космосе, рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; закрепить навыки рисования карандашами.

И.А.Лыкова, 154

Тема : Солнечный цвет весной.

Цели:

htt / nsportal . ru

Тема : Дружат люди всей земли.

Цели: Развивать умение отражать в рисунке действительность. Передавать особенность внешнего вида человека через живопись. Закрепить оттенки через смешивание красок.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

htt / nsportal . ru

Тема : Открытка ко Дню Победы.

Цели: развивать умение рисовать акварелью на заданную тему, развивать творческое воображение и фантазию.

И.А. Лыкова, стр.172

Тема: Я рисую море. По мотивам сказки А.С.Пушкина.

Цели:

И.А.Лыкова, с. 196

Тема : Зелёный май

Цели:

Образовательная область

Лепка

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.172

Тема : Мои друзья - весёлые человечки.

Цели :

htt / nsportal . ru

Тема : «Жуки на цветочной клумбе»

Цели: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 40

Тема : «Вот какой у нас арбуз!». Угощение для бабушки.

Цели : учить лепить ломтики арбуза – моделировать части (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек; воспитывать интерес к лепке.

И.А. Лыкова

Тема : Мухомор

Цели: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка).

И.А. Лыкова, стр.20

Тема : «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

Цели : создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.48

Тема : Во саду ли, в огороде.. огород в краю родном.

Цели: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках»- брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

И.А.Лыкова, стр.52

Тема : Вот ёжик, ни головы, ни ножек. Игры с ёжиком.

Цели: лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.68

Тема : Снегурочка танцует.

Цели: лепка снегурочки в длинной шубе. Передача несложного движения путем небольшого изменения положения рук.

И.А. Лыкова, стр.70

Тема : Дед Мороз принес подарки.

Цели: лепка фигуры человека на основе конуса. Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема : Украшение для рождественской елочки (пластилинографика)

Цель: развивать у детей умение использовать различные приемы лепки.

http://www.maam.ru

Тема: Угощение для дня рождения. Учимся вежливости и доброте.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к лепке по представлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие узором.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема : «Мир кошек». Профессия – ветеринар.

Цели: активизировать припоминания внешнего вида и привычек домашних животных. Развивать эмоциональный отклик на выразительные образы домашних животных.

И.А. Лыкова, стр. 90

Тема : «Веселые вертолеты» .

Цели: лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталям. Уточнение представления о строении и способе передвижения самолета.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема: Цветы для мамы.

Цель : учить лепить цветы:

раскатывать тесто в шар, сплющивать в диск,

вырезать формочкой, помогая

стекой, украшать цветок бусинами.

http://www.maam.ru

Тема : Лепка по замыслу. Любимые сказочные герои.

Цели: лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема: Веселый клоун .

Цель: закрепить навыки работы с пластилином, развивать умение создавать образ, используя дополнительные материалы – пряжу, бусины.

Лыкова, стр.128

Тема: По реке кораблик плывет.

Цели: лепка корабликов из бруска пластилина.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 108

Тема: Чайный сервиз для ветеранов.

Цели: лепка посуды конструктивным способом, создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества.

Лыкова, стр.142

Тема: Муха - цокотуха.

Цели: создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения.

Аппликация

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр.25

Тема : Цветочная клумба

Цели: учить составлять цветы из 2-3 бумажных форм., подбирать красивые цветосочетания. Учить осваивать прием оформления цветка: надрезание края бахромой.

А.Н. Малышева, стр.28

Аппликация

Тема : Цветной домик

Цели: разрезание «на глаз» широких

полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 38

Тема : «Золотые подсолнухи». Осенний урожай.

Цели: создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.

И.А. Лыкова, стр. 56

Тема : Заюшкин огород (коллективная работа)

Цели: учить детей создавать изображение овощей (разрезание прямоугольника, закругление); вызывать интерес работать в коллективе.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.58

Тема : « Листопад и звездопад ». Поэты России об осени в нашей стране.

Цели: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

А.Н. Малышева, стр.40

Тема : Открытка для мамы.

Цели: учить составлять узоры из квадратов и полосок, чередующихся по цвету; познакомить со способом разрезания -по сгибу. Учить делать цветы и пропорционально наклеивать их соответственно узору на открытке.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр.40

Тема : Зима. Снеговик.

Цели : закрепить знания детей о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали, составлять изображения из частей, располагая их по величине; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение пользоватьсяаккуратно клеем.

И.А. Лыкова, стр.72

Тема : Праздничная ёлка.

Цели: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, разрезать квадраты ножницами пополам по диагонали; вызвать желание создавать открытки своими руками.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр. 54

Тема : Пригласим друзей на чай.

Цель: ввести новый прием: вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренировать вырезать предметы по округлым и ломаным линиям. Учить самостоятельно подбирать узор и украшать им посуду.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема : Строим дома

Цели: закреплять знания о профессии строитель. Учить соотносить размер аппликационных деталей с задуманным образом.

И.А. Лыкова, стр. 98

Тема : «Быстрокрылые самолеты» .

Цели: учить изображать самолет из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр.40

Тема: Ваза с цветами

Цель : развитие творческого воображения, умения использовать различные материалы в технике аппликации; развитие мелкой моторики рук.

И.А. Лыкова, стр. 104

Тема : Сова и синица. Птицы весной.

Цели: аппликация пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз, развитие творческого воображения, умения использовать различные материалы в технике аппликации; развитие мелкой моторики рук.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Лыкова, стр.126

Тема: Ракеты и кометы.

Цели: создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на 3 треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

Тема: Нарядный конверт для письма.

Цели: вырезание и наклеивание разных узоров на шаблон конверта, самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации, вырезание ножницами по заданной траектории

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема: Мы будем помнить вечно. Открытка для ветеранов.

Цели: закрепляем навыки работы с бумагой, кистью и клеем; развиваем умение дополнить образ подручными материалами

Лыкова, стр.138

Тема: У солнышка в гостях.

Цели: создание простых сюжетов по мотивам сказок., закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины, развитие способностей к формообразованию.

Лыкова, стр.120

Тема: Живые облака.

Цели: изображение облаков, похожих по форме на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации.

Изобразительная

Деятельность (конструирование)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема : Строим домик для друзей.

Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру; развивать творческие способности, воображение.

Тема : Сделай по образцу - работа с палочками Кюизенера.

Цель :.развивать моторику, умение работать со схемой, учить разным способам сравнения, вспомнить связь между числом ми цветом палочки.

Тема: Детский сад. Кроватки для кукол.

Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали. Воспитывать интерес к конструированию..

Тема : «Коза с козлятами»

Цель : вызвать интерес к деятельности; учить детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире, развивать умение работать в коллективе.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема : Знакомство с мозаикой.

Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру; развивать творческие способности, воображение, способствовать желанию делать подарки пожилым людям.

Тема : Найди по схеме .

Цель : учить соотносить объёмную фигуру с набором её граней; развивать моторику .

Тема: Замени фигуру .

Цель : учить заменять одни детали другими, комбинировать их.

Тема : Построим разные дома.

Цель: учить строить дома в городе, селе из конструктора; развивать мышление, творчество, желание работать в коллективе.

Тема : Самолет построим сами…

Цель: учить строить самолет из большого конструктора; развивать мышление, творчество, желание работать в коллективе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: На что похоже?

Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру и форме; развивать творческие способности, воображение, способствовать соотнесению деталей строительного материала с реальными деталями.

Тема : Конструирование из крупного строительного материала « Что вокруг меня»

Цель : формировать представления детей о городе, улице, детском саде, где они находятся, развивать желание работать в коллективе, самостоятельно придумывать сюжет;

Тема: Работа с бумагой. Оригами «Котёнок»

Цель: учить детей работать в технике оригами; развивать моторику, творческие способности, кругозор, воображение.

Тема : Работа с бумагой. Оригами «Цветок для моей любимой мамы»

Цель : учить детей работать в технике оригами, познакомить со свойствами бумаги; развивать творчество, внимание, желание делать подарки своими руками.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Конструирование из крупного материала «Построим детский сад »

Цель:

Тема : Пазлы «Сложи картинку»

Цель: развивать конструктивную деятельность; учить пользоваться словесной инструкцией; развивать речь, логику, память.

Тема: Работа с бумагой. Оригами «Ёлочка»

Цель: учить детей работать в технике оригами; развивать кисть руки, творческие способности.

Тема :Поздравительная открытка

Цель: учить работать детей в технике оригами, а также использовать другие методы работы (аппликация, рисование); развивать желание делать подарки близким.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Ясли для младенца.

Цель : учить сочетать детали по цвету; закреплять умения складывать детали друг за другом, правильно называть цвета и детали; воспитать желание работать в коллективе.

Тема : Палочки Кюизенера. Домик для друга.

Цель: учить соотносить размер детали с размером на картинке.

Тема: Гармошка для Гены.

Цель: развивать умение складывать лист бумаги гармошкой, развивать доброе отношение к другу, желание сделать подарок.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Весёлый хоровод (конструирование из бумаги)

Цель

Тема : Машина

Цель. закреплять умения сравнивать и анализировать постройки; учить преобразовывать постройки добавляя детали.

Тема : Посроим санки.

Цель. развивать творческое воображение, речь, память; закреплять названия строительных материалов.

Тема : Рамка для фотографии

Цель: учить детей пропорционально составлять узор на рамке. Учить правильно сочетать цвета. Воспитывать доброту, желание сделать подарок красивым и оригинальным.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Цветок для мамы.

Цель : закрепить навык работы с бумагой; развивать кисть руки, творческие способности; расширять кругозор.

Тема : Загородка для лошадок.
Цель: учить ритмично размещать детали по кругу, по периметру, делать замкнутое пространство; познакомить с правилами выполнения постройки

Тема: Мост

Цель: учить качественно выполнять постройку; закреплять умения правильно выбирать нужный предмет конструктора.

Тема : Мозаика

Цель : закреплять умения аккуратно раскладывать элементы мозаики, сочетая цвет и форму; развивать моторику рук.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Скворечник для перелетных птиц. (Блоки Дьенеша)

Цель:

Тема: Строим ракету из конструктора.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим дом для птиц.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим планшет из конструктора.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Построим окоп.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим гараж для нашего автопарка.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим кораблик для друзей.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Веселая ворона.

Цель: формируем умение конструировать ворону из листа бумаги.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Волшебная мастерская»

Цели и задачи программы.
Цель – познакомить детей с навыками декорирования предметов; обучить приемам работы с различными материалами и инструментами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками удивительные вещи.
В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:
Обучающие:
- научить основам художественной грамотности;
- научить приемам безопасной работы;
- научить практическим навыкам работы с материалами и инструментами для творчества;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- создавать соответствующую эстетическую среду;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
- соединение обучения с воспитательным процессом;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Ход занятия

1. Вступительная часть: (Организационный момент)
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я рада вас всех видеть.
А давайте поприветствуем друг друга песенкой. Я поприветствую Сашу вот так: "Как я рада, что Саша в группе есть". Я предлагаю вам тоже, так как и я поприветствовать друг друга. Саша повернись к Маше, улыбнись и пропой, как ты рад, что Маша в группе есть. И так по кругу. (дети выполняют) Вот мы с вами и познакомились» (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение. А всё потому что к нам в гости пришел Домовенок. Давайте с ним поздороваемся. Взгляните на него, какой он? (ответы детей)
Да, ребята, правильно! Но он настоящий волшебник. Закройте глаза и ждите прикосновения Домовенка. Кого он коснётся, тот должен открыть глаза и сесть на понравившийся коврик.
(под музыку №1 дети садятся на коврики)

2. Ребята, произошло настоящее волшебство. Здесь спрятался волшебный предмет. А какой - постарайтесь угадать.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Куклы и велосипед -
Все она упорно прячет,
Чтоб не смог добраться внук-
Есть у бабушки на даче -
Яркий, красочный... СУНДУК!


Правильно, ребята, это сундук. А для чего он нужен? Когда им пользовались?
- А как вы думаете, волшебный это сундук или нет? Как узнать? (варианты ответов детей) Давайте откроем крышку и тогда все станет ясно. А чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок!». Давайте все вместе.
(Воспитатель приоткрывает крышку сундука и оттуда раздается голос. Включается запись №2)
Ребята, как вы думаете, что может хранится в старинных сундуках? (ответы детей)
(Поворачиваешь доску) Правильно, ребята. Посмотрите, какие красивые и интересные старинные вещи.


(Педагог показывает на зеркало)
- Что это за предмет? Из чего он сделан? Для чего оно нужно? Как вы думаете, кто им пользовался? А почему оно оказалось в сундуке? (ответы детей)
Да, ребята, все старинные вещи кому-то когда-то принадлежали.
- А теперь подойдите к нашему волшебному сундуку и выберете предмет, который вам понравился больше всего. (Дети выбирают по одному предмету)
- Ребята, как вы думаете, а можно сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (ответы)
- Мы постараемся сделать эти предметы снова красивыми, т. е. подарим им «вторую жизнь». Ну что ребята, готовы?
Для этого нам с вами надо попасть в волшебную мастерскую. Мы готовы, нам пора в путь! Но сделать это не просто. Впереди нас ждет узкий мостик через реку, по нему идем осторожно, а как препятствие преодолеете - потянитесь и позвоните в колокольчик!

Ребята, мы с вами оказались в волшебной мастерской. Положите выбранные вами предметы на столы. Сейчас произойдет очередное волшебство и вы превратитесь из обычных мальчиков и девочек в Волшебных мастеров. А поможет нам в этом Домовенок. Он будет произносить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: «1,2,3, повернись, в мастеров превратись!»
- Вот мы и стали мастерами и пора нам приниматься за работу.

3. – Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования.
Сначала нужно подумать, как вы хотите украсить вашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
4 Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку №3 дети работают индивидуально за столами, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом. Дети, окончившие работу быстрее, выкладывают её на стол, рядом с Домовенком.

ФИЗМИНУТКА "Автотрасса" - за забытыми украшениями - декором - по мере уставания детей.

(Детям, которые закончат работу быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на от дельном столе)

5. Подведение итогов работы в мастерской.
Беседа с одним-несколькими детьми о том, что они делали? Как этим теперь можно пользоваться? кому бы они это подарили и т.д.

Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы сделали очень красивые вещи. –Посмотрите, какое разнообразие старых предметов на новый лад.
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Домовенок, произноси свои слова: «1,2,3, повернись, в ребяток снова превратись!»

Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Посмотрите, перед вами лежат камни и перышки. Если для вас сегодняшнее задание оказалось трудным, то положите в сундук - камень. А если задание вам показалось интересным и не вызвало трудностей, то положите в сундук - перышко.

Прекрасно! Ну что ж нам пора с вами прощаться. Мне очень понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие в Волшебную Мастерскую. До свидания!

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево"

Цель: формирование умения рисовать пейзажи.

Задачи:

  • закреплять использование нетрадиционных техник рисования (рисование по- сырому, пальцеграфия, печать с помощью трафаретов) ;
  • воспитывать умение доводить свой замысел до конца;
  • способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке.

Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение цветущих деревьев.

Материал: листы бумаги, стаканы с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, трафареты «Цветы» , губки, восковые мелки, (музыка «Времена года» Чайковского) .

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» , «Весна» .

Дети проходят и садятся на ковер.

Воспитатель под музыку:

Дети, сейчас мы с вами полетим на ковре - самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мы полетим. Что же мы видим? Видим деревья, на них набухают почки, а некоторые деревья покрыты нежными цветами.

А мы летим на ковре - самолете и чувствуется, что стало теплее - ведь наступила весна!

А сейчас, мы возвращаемся обратно, и слышим крик прилетевших из теплых краев птиц.

Мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас я посчитаю до десяти, и все откроем глаза.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот и мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

Что вы видели во время путешествия?

Какие деревья встречались по пути?

Какого цвета на них листва?

Какого цвета цветы? (Опросить 2 – 3 детей) .

Дети сейчас мы пройдем за столы, и каждый из вас нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, листы бумаги надо намочить водой, будем рисовать мокрому слою. Дети смачивают лист.

Сначала я предлагаю рисовать солнце, небо, траву.

Самостоятельная работа детей.

Наши рисунки должны немного подсохнуть. Пока предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до...» : по команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...) , сочетания формы и цвета и т.д.

Дети, предлагаю вам нарисовать деревья восковыми мелками. Обратите внимание на то, что у настоящих деревьев красиво изогнуты ветви. Листья на деревьях, имеют неоднородную окраску (одни светлее, другие темнее) .

Как можно нарисовать листья на деревьях? (пальчиками, кистью) . Дети самостоятельно выбирают способ изображения листьев.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» .

Ребята, как вы считаете, чего не хватает нашим деревьям? (Цветов)

Нарисуйте цветы с помощью трафаретов и губок.

Рефлексия: дети со своими работами садятся на ковер. Все смотрят на работы и выбирают, у кого работа самая интересная получилась. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

Организация: МБДОУ детский сад <<Ручеёк>>

Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники

Конспект НОД

на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Подготовила:

воспитатель старшей

разновозрастной группы Курчатова С.В.

Апрель 2017 г.

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Демонстративный материал:

  • Разрезные картинки с изображением транспорта,
  • Презентация «Морские глубины»
  • Игрушка черепашка
  • Разноцветные ленточки
  • Мягкие модули для постройки корабля
  • Сундучок

Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете )

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

  1. Корабль . А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)

Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

(Слайд 3 с изображением корабля)

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы)

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгиба

Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги!

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке ). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета ) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель: . Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель: . Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Воспитатель от лица Капельки : «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»

Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

(начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.

(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре.Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские. Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз) . Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008